19 марта 2021

Впервые LiFePO4 был открыт в 1996 году профессором Джоном Гуденафом из Техасского университета, как катод для литий-ионного аккумулятора. Примечателен данный материал был тем, что в сравнении с традиционным LiCoO2, обладает значительно меньшей стоимостью, является менее токсичным и более термоустойчив. Главным недостатком являлось то, что он обладал меньшей ёмкостью.

До 2003 года данная технология практически не развивалась, пока за неё не взялась компания A123 Systems. История A123 Systems начиналась в лаборатории профессора Цзяна Йе-Мина из Массачусетского технологического института (MIT) в конце 2000 года. На тот момент Цзян работал над созданием аккумулятора, основанного на самовоспроизведении структуры коллоидного раствора при определенных условиях. Однако на данном фронте работ возникли серьёзные трудности и когда в 2003 году исследования зашли в тупик, команда Цзян занялась исследованием литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Инвесторами в созданную компанию стали такие мировые корпорации, как Motorola, Qualcomm и Sequoia Capital.

Преимущества литий-железо-фосфатных аккумуляторов

  • От 2000 до 3000 циклов заряда-разряда.
  • Срок службы от 10 до 20 лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации.
  • Аккумулятор не просаживается под нагрузкой. Благодаря этому его КПД составляет 95-98%.
  • Низкий уровень саморазряда – батарея LiFePO4 способна потерять всего лишь около 20% за десятилетие.
  • Большое количество циклов заряда-разрядки – не менее 2000 при умеренной эксплуатации и до 8000 циклов в щадящем режиме.
  • Небольшой вес батареи даже при внушительных габаритах.
  • Отсутствие риска воспламенения и взрыва.
  • Рассчитаны на эксплуатацию в широком температурном диапазоне температур: от –30 до 60°С.