Установка или замена штатных, морально устаревших или неисправных блоков управления на контроллеры нашей разработки с расширенным функционалом, сенсорным экраном (можно несколько), возможностью управления с мобильных устройств, настраиваемыми уведомлениями.
Как часто бывает и с автомобилями, электроника, навигация и мультимедиа лодок уже при выпуске морально устаревшая на пару поколений. В нашей стране сейчас все более популярной становится идея покупки б/у парусных яхт 70—90-х гг. в Европе, особенно в Скандинавских странах. Они бывают в разном состоянии, часто вполне себе ухоженные и обновленные, но электроника и электрика почти всегда требуют модернизации, ремонта и расширения функционала.
Обычно владельцами таких лодок внесены какие-то изменения и улучшения в электрику (установлены дополнительные автоматы, разведены розетки и пр.), но надежность и безопасность под вопросом. Панели управления электрикой иногда вообще отсутствуют как класс.
У яхт поновее, например у Баварий 2008-2010 гг. панели управления оснащены однострочным символьным небольшим экранчиком, который неинформативен и толку от него не очень много. Спустя всего-то десяток с лишним лет, работает все это не без проблем.
Наша идея заключается в разработке блоков управления для установки на лодки, где они изначально не были предусмотрены или замене морально устаревших и неисправных.
Предполагаются типовые решения и индивидуальная разработка
В основе системы — современный одноплатный компьютер или производительный контроллер.
Дисплей с емкостным тачскрином для отображения информации с датчиков и управления системами.
Собственные прошивки и ПО.
Управление всей силовой и слаботочной электронагрузкой с экрана, но для основных систем предусматривается возможность механического аварийного включения/выключения.
Твердотельные реле с практически неограниченным числом переключений.
Подключение любых датчиков и устройств, работающих практически по любым протоколам, шинам и интерфейсам: I2C, 1Wire, UART, SPI и др.
Использование при необходимости беспроводных энергоэффективных датчиков.
Контроль уровня жидкостей (вода в танках, топливо, масла, фекальные танки и т.д.), датчики утечки газа (с перекрытием в случае утечки), наличия воды под пайолами и т.д., любые климатические сенсоры (наружные и внутренние). Можно подключить к системе как имеющиеся датчики, так и установить новые и любые дополнительные. Также можно получать и выводить на экран данные с навигационных современных приборов, работающих по протоколу NMEA 2000.
Контроль за состоянием и зарядкой сервисных и стартового аккумуляторов. Уведомление о разрядке с возможностью автоматического отключения мощных потребителей.
Управление всей 12- и 220-вольтовой нагрузкой, разделенной на группы. Использование многоразовых автоматических 12-вольтовых предохранителей.
Управление навигационными огнями с возможностью автоматического включения/выключения по времени суток, освещенности и ситуации (стоянка, стоянка на якоре, движение под парусом, движение под двигателем и пр.).
Управление любыми инженерными системами: отоплением, холодным и горячим водоснабжением, бойлерами, канализацией, вентиляцией, осушителями, опреснителями и пр.
Возможность установки нескольких дисплеев управления и мониторинга (например не только в салоне, но и капитанской каюте, в кокпите).
Управление не только с дисплеев, но и любых мобильных устройств, а при необходимости и через интернет.
Возможность обновления прошивок, в т.ч. и через интернет.
Возможность практически неограниченного расширения функционала в дальнейшем.
Использование в логике автоматизации датчиков геопозиции, акселерометров, IMU-сенсоров и т.д. Любые возможные сценарии управления ("умная яхта").
Контроль за якорной стоянкой: уведомление при изменении координат, кнопка MOB.
Демократичная цена на проектирование, оборудование и установку.
Отсутствие аналогов.