Замена блоков управления

Установка или замена штатных, морально устаревших или неисправных блоков управления на контроллеры нашей разработки с расширенным функционалом, сенсорным экраном (можно несколько), возможностью управления с мобильных устройств, настраиваемыми уведомлениями.


Как часто бывает и с автомобилями, электроника, навигация и мультимедиа лодок уже при выпуске морально устаревшая на пару поколений. В нашей стране сейчас все более популярной становится идея покупки б/у парусных яхт 70—90-х гг. в Европе, особенно в Скандинавских странах. Они бывают в разном состоянии, часто вполне себе ухоженные и обновленные, но электроника и электрика почти всегда требуют модернизации, ремонта и расширения функционала.

Обычно владельцами таких лодок внесены какие-то изменения и улучшения в электрику (установлены дополнительные автоматы, разведены розетки и пр.), но надежность и безопасность под вопросом. Панели управления электрикой иногда вообще отсутствуют как класс.

У яхт поновее, например у Баварий 2008-2010 гг. панели управления оснащены однострочным символьным небольшим экранчиком, который неинформативен и толку от него не очень много. Спустя всего-то десяток с лишним лет, работает все это не без проблем.

Наша идея заключается в разработке блоков управления для установки на лодки, где они изначально не были предусмотрены или замене морально устаревших и неисправных.

Предполагаются типовые решения и индивидуальная разработка

Концепция, возможности и преимущества

  • В основе системы — современный одноплатный компьютер или производительный контроллер. 

  • Дисплей с емкостным тачскрином для отображения информации с датчиков и управления системами.

  • Собственные прошивки и ПО.

  • Управление всей силовой и слаботочной электронагрузкой с экрана, но для основных систем предусматривается возможность механического аварийного включения/выключения.

  • Твердотельные реле с практически неограниченным числом переключений.

  • Подключение любых датчиков и устройств, работающих практически по любым протоколам, шинам и интерфейсам: I2C, 1Wire, UART, SPI и др.

  • Использование при необходимости беспроводных энергоэффективных датчиков.

  • Контроль уровня жидкостей (вода в танках, топливо, масла, фекальные танки и т.д.), датчики утечки газа (с перекрытием в случае утечки), наличия воды под пайолами и т.д., любые климатические сенсоры (наружные и внутренние). Можно подключить к системе как имеющиеся датчики, так и установить новые и любые дополнительные. Также можно получать и выводить на экран данные с навигационных современных приборов, работающих по протоколу NMEA 2000.

  • Контроль за состоянием и зарядкой сервисных и стартового аккумуляторов. Уведомление о разрядке с возможностью автоматического отключения мощных потребителей.

  • Управление всей 12- и 220-вольтовой нагрузкой, разделенной на группы. Использование многоразовых автоматических 12-вольтовых предохранителей.

  • Управление навигационными огнями с возможностью автоматического включения/выключения по времени суток, освещенности и ситуации (стоянка, стоянка на якоре, движение под парусом, движение под двигателем и пр.).

  • Управление любыми инженерными системами: отоплением, холодным и горячим водоснабжением, бойлерами, канализацией, вентиляцией, осушителями, опреснителями и пр.

  • Возможность установки нескольких дисплеев управления и мониторинга (например не только в салоне, но и капитанской каюте, в кокпите).

  • Управление не только с дисплеев, но и любых мобильных устройств, а при необходимости и через интернет.

  • Возможность обновления прошивок, в т.ч. и через интернет.

  • Возможность практически неограниченного расширения функционала в дальнейшем.

  • Использование в логике автоматизации датчиков геопозиции, акселерометров, IMU-сенсоров и т.д. Любые возможные сценарии управления ("умная яхта").

  • Контроль за якорной стоянкой: уведомление при изменении координат, кнопка MOB.

  • Демократичная цена на проектирование, оборудование и установку.

  • Отсутствие аналогов.